Оценка стоимости проекта

Оценка стоимости проекта зависит от этапа жизненного цикла проекта, а также целей оценки. В зависимости от этих циклов, применяется тот или иной вид и метод оценки. Если отталкиваться от целей оценок, то о их точности можно судить по-разному.  Нужно иметь в виду, что самая большая погрешность возникает конечно в стабилизирующей стадии проекта. То есть на том этапе, когда идет выявление и исправление ошибок какой-то версии. Еще один спорный момент, когда все что было сделано, реализовано было не верно (, но это уже относится к неграмотному проектированию.

Для того чтобы оценить стоимость проекта, необходимо знать:

-  стоимость составляющих проект ресурсов;

- время выполнения работ;

- стоимость этих работ.

Таким образом, оценка начинается с определения структуры ресурсов и работ проекта. Эти задачи решаются в рамках планирования проекта. При этом модуль оценки стоимости должны поступать результаты выполнения этого процесса. Стоимость независимой оценки определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ:

- оборудование, то есть покупка, взятие в аренду, лизинг;

- приспособления, устройства и производственные мощности;

- рабочий труд, то есть штатные сотрудники, нанятые по контракту;

- расходные товары, то есть канцелярские принадлежности и т. д.;

- материалы;

- обучение, семинары, конференции;

- субконтракты;

- перевозки и т. д.

Затраты можно классифицировать:

- прямые и накладные расходы;

- повторяющиеся и единовременные;

- постоянные и переменные по признаку зависимости от объема работ;

- плата за сверхурочное рабочее время.

В определении стоимости независимой оценки нужно также учитывать все возможные риски. Прежде всего, нужно пояснить какие риски, с чем они связаны. Планируя проект, стоит предполагать, что не все получится так, как запланировано. И реальное исполнение проекта, обычно, , подтверждает эти опасения. Поэтому рационально предполагать разное развитие событий. Возникающие несовпадения первоначального согласованного и зафиксированного представления о проекте и того, что получается в действительности, называется отклонениями. Существует такое понятие, как управление отклонениями, они сводится к борьбе с неприятностями, которые могут включать в себя три стадии:

- управление рисками;

- управление проблемами;

- управление изменениями.

Любые отклонения могут быть не обязательно связаны с неприятностями. К рисковым событиям относятся и желательные, но не запланированные события. Поэтому причиной возникновения рисков могут быть неопределенности, существующие в каждом проекте.